Форумы
Темы | Сообщения | Обновление | ||
---|---|---|---|---|
участие в семинаре, посвященному ознакомлению и профессиональному обсуждению доработанного проекта Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан
«О железнодорожном транспорте»
|
0 | 0 | ||
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
от __________________ №___________
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Ташкент
Правила перевозок грузов (далее ППГ) – нормативно-правовой акт, утверждаемый в соответствии с Уставом железной дороги Республики Узбекистан и содержащий обязательные для железной дороги, ее предприятий, отправителей, получателей, владельцев подъездных путей условия перевозок с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и подвижного железнодорожного состава, а также экологической безопасности.
Термины и понятия, примененные в Правилах перевозок грузов
Автомобильное транспортное средство (АТС) – груженый автомобиль, автопоезд, прицеп, а также автомобиль, автопоезд, прицеп в порожнем состоянии до или после их использования для перевозки груза по железной дороге;
АО "УТЙ" - Акционерное общество "Узбекистон темир йуллари", исполнительный орган железной дороги Республики Узбекистан;
Арендатор, оператор, экспедитор вагона – юридические, физические лица, осуществляющие деятельность по оперированию приватными (арендованными) вагонами нерезидентов Республики Узбекистан на основании доверенности собственника вагона.
Валюта тарифа – денежная единица, в которой выражена ставка тарифа;
Владелец вагона – лицо, владеющее вагоном на праве собственности или ином правовом основании и внесенное в качестве такового в реестр транспортных средств в соответствии с национальным законодательством;
Груз – товар, вагон в качестве транспортного средства, не принадлежащий перевозчику, и другие объекты, принимаемые к перевозке с оформлением договора перевозки;
Груз, запрещенный к перевозке - груз, перевозка которого не допускается на железнодорожном подвижном составе в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и Правилами перевозок грузов;
Договорный перевозчик – перевозчик, который заключил с отправителем договор перевозки в соответствии с СМГС;
ДПС - дезопромывочная станция;
ДС - начальник станции;
ЖДА - железнодорожная администрация государств-участников СНГ и Балтии;
Железная дорога (железнодорожный транспорт) – инфраструктура, расположенная на территории одного государства, единый производственно-технологический комплекс с входящими в него предприятиями, учреждениями и организациями производственного и социального назначения, обеспечивающий потребности в перевозках;
Железнодорожная станция (станция) - подразделение железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляющее технологические операции с поездами и другими транспортными средствами (прием и отправление, маневровая работа и т.п.), а также операции по приему и выдаче грузов;
Железнодорожные подъездные пути – железнодорожные пути, предназначенные для транспортного обслуживания одного или нескольких предприятий;
Железнодорожный транспорт общего пользования – железнодорожный транспорт, осуществляющий транспортные работы и услуги, основанные на обязанности их выполнения по обращению любого физического или юридического лица;
Интермодальная транспортная единица (ИТЕ) – контейнер, съемный автомобильный кузов, полуприцеп, предназначенные для перевозки грузов двумя или более видами транспорта без перегрузки самого груза при смене вида транспорта;
Инфраструктура (железнодорожная инфраструктура) – технический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные станции, иные сооружения и устройства, обеспечивающие функционирование этого комплекса, с использованием которого перевозчики осуществляют перевозки грузов;
К перевозочным приспособлениям относятся поддоны, кассеты, стропы, турникеты, турникетные устройства, щитовидные ограждения, брезенты, пирамиды, многооборотные средства крепления: обвязки, стяжки, скобы, стойки, прокладки и т.п.
Коммерческий акт – акт установленной формы, оформляемый железной дорогой в соответствии с Правилами перевозок грузов и констатирующий результаты проверки состояния груза, его массы или количества мест в вагоне (контейнере) и соответствие его перевозочным документам;
Контейнер – транспортное оборудование многократного использования, обеспечивающее сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, который может принадлежать железной дороги, а также другим собственникам;
МГСП - межгосударственный стыковой пункт;
Места общего пользования - принадлежащие предприятиям железной дороги крытые склады, а также участки пути, специально выделенные на территории железнодорожной станции для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов и багажа;
Места необщего пользования - крытые склады, площадки и другие сооружения, специально выделенные на территории железнодорожной станции и сданные предприятиями железной дороги во временное пользование отправителям, получателям для выполнения операций по погрузке, выгрузке, хранению грузов. А также соответствующие объекты за пределами территории железнодорожной станции, не принадлежащие железной дороге, ее предприятиям;
Накладная (железнодорожная накладная) - является обязательной формой договора на перевозку груза, который заключается между отправителем и предприятием железной дороги в пользу третьей стороны – получателя и сопровождает груз на всем пути следования. Накладная является одним из составляющих комплекта перевозочных документов;
Отправитель – лицо, предъявившее груз к перевозке и указанное в накладной в качестве отправителя груза;
Отправка – груз, принятый к перевозке по одной накладной от одного отправителя на одной станции отправления в адрес одного получателя на одну станцию назначения;
Перевозочные документы – документы, которыми оформляется перевозка грузов и подвижного состава (накладная, дорожная ведомость, пересылочная накладная, пересылочная ведомость).
Перевозочные приспособления – приспособления, средства и устройства многократного использования, предназначенные для размещения, крепления и сохранности груза на всем пути следования.
Перевозчик – договорный перевозчик и все последующие перевозчики, участвующие в перевозке груза, в том числе по водному участку пути в международном железнодорожно-паромном сообщении;
Пломба – контрольный элемент, являющийся составной частью единой конструкции, целостность которой подтверждает отсутствие доступа к грузу через пломбируемые конструкционные отверстия вагона, ИТЕ или АТС. Под пломбой также понимается запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ);
Подразделения железной дороги - предприятия, осуществляющие перевозки пассажиров, грузов и багажа в определенных регионах железнодорожной транспортной сети, а также выполняющие другие транспортные работы и предоставляющие услуги юридическим и физическим лицам;
Получатель – лицо, указанное в накладной в качестве получателя груза;
Последующий перевозчик – перевозчик, который, вступая в договор перевозки (заключенный договорным перевозчиком), принимает груз от договорного перевозчика или от другого последующего перевозчика для его дальнейшей перевозки;
ППС - промывочно-пропарочная станция;
ППОГ - Правила перевозок опасных грузов - нормативно-правовой акт, утверждаемый Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, которые определяют условия перевозки опасных грузов по железным дорогам государств участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, обслуживающих отправителей и получателей.
ППЖГ – Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума - нормативно-правовой акт, утверждаемый Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, которые определяют условия перевозки грузов (в том числе опасных) наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, обслуживающих отправителей и получателей.
Приватные вагоны – железнодорожные вагоны, не принадлежащие железной дороге, но используемые для перевозок по железной дороге на определённых условиях;
Провозные платежи – платежи, включающие в себя провозную плату, плату за проезд проводника, дополнительные сборы и другие платы, возникшие за период от заключения договора перевозки до выдачи груза получателю, в том числе связанные с перегрузкой груза или перестановкой тележек;
СМГС - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении;
Собственник вагона - лицо, владеющее вагоном на праве собственности или ином правовом основании и внесенное в качестве такового в реестр транспортных средств в соответствии с национальным законодательством;
Специализированные вагоны - вагоны разных типов, имеющие специальную конструкцию и предназначенные для перевозки одной или нескольких групп грузов (цистерны, хопперы, минераловозы, бункерные полувагоны, изотермические вагоны и т.п.);
Специализированные контейнеры – контейнеры, принадлежащие отправителям и получателям, отличающиеся от универсальных назначением и конструкцией отдельных частей и применяющиеся для грузов, требующих особых условий перевозок;
Специальные цистерны – цистерны, предназначенные для перевозки определенных видов груза;
Тариф – система ставок и правила исчисления провозных платежей, определяющие размер провозных платежей;
Тарифное руководство - систематизированное издание, в котором публикуются утвержденные в установленном порядке тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования, ставки и обязательная плата за дополнительные работы и услуги, порядок их исчисления и применения, а также перечни железнодорожных станций с выполняемыми на них грузовыми операциями;
ТП УТЙ - Тарифная политика железных дорог Республики Узбекистан на перевозки грузов в международном сообщении;
Транспортно-экспедиторская услуга – вид транспортной услуги, связанный с организацией процесса отправления и получения груза, а также выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором транспортной экспедиции;
Универсальные вагоны - вагоны основных типов, предназначенные для перевозки разных по свойствам грузов (крытые вагоны, полувагоны и платформы);
Универсальный контейнер – контейнер, предназначенный для перевозки тарно-штучных грузов, который подразделяется по грузоподъемности на среднетоннажные (3 - 5 тонные) и крупнотоннажные (10, 20, 30, 40-футовые и более);
Участник перевозки – отправитель, перевозчик, получатель.
Штраф, пеня – твердая денежная сумма или денежная сумма, выраженная в процентах от суммы обязательства, которую участник перевозки обязан выплатить другому участнику в случае нарушения обязательств, вытекающих из договора перевозки;
Экспедитор – юридическое лицо, занимающееся организацией выполнения комплекса работ по перевозке грузов железнодорожным транспортом в соответствии с договором на транспортно-экспедиторское обслуживание;
Раздел I.
Правила прогнозирования (планирования) перевозок грузов
(пункты 18-33 Устава железной дороги Республики Узбекистан)
Общие указания
§1. Перевозка грузов на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с заявками отправителей груза.
§2. Целями прогнозирования перевозок грузов являются:
полное и своевременное удовлетворение потребностей отправителей в перевозках грузов с наименьшими транспортными затратами;
максимальное уменьшение неравномерности перевозок с учетом сезонных потребностей в перевозках;
эффективное использование технических средств железной дороги (максимальное использование грузоподъемности или вместимости вагонов, увеличение перевозок грузов маршрутами, сокращение порожних пробегов подвижного состава и т.д.);
ритмичная погрузка грузов, предусмотренная планом перевозок, с учетом перевозок грузов маршрутами.
§3. Прогнозирование (планирование) перевозок грузов осуществляется на основе заявок, представляемых непосредственно отправителями или вышестоящими организациями в порядке, установленном настоящими Правилами. Представление заявок на перевозку грузов получателями не допускается.
§4. В целях более рационального использования подвижного состава и пропускной способности железной дороги, перевозки должны осуществляться в соответствии с планом формирования поездов.
Глава I.
Прогнозирование (планирование) перевозок грузов
во внутригосударственном сообщении
§5. Прогнозирование (планирование) перевозок грузов по основной месячной заявке осуществляется в тоннах и вагонах органом управления железнодорожным транспортом.
§6. Отправители не позднее, чем за 14 дней до начала планируемого месяца представляют (в 3-х экземплярах, заверенных печатью, с подписью руководителя организации или физического лица) железной дороге развернутые заявки на перевозку грузов по установленной номенклатуре (приложение 1), с распределением по родам грузов, в т.ч. на возврат порожних приватных и арендованных вагонов, а также порожних приватных контейнеров по станциям отправления и назначения, по форме согласно приложению 4.
§7. Форма бланка основной месячной заявки на перевозку грузов является единой для всех отправителей.
Все данные основной месячной заявки, включая коды, заполняются отправителем (кроме номера плана, который указывается железной дорогой) печатным способом без помарок. Форма развернутой месячной заявки перевозок и порядок ее заполнения разрабатывается железной дорогой.
§8. Отправители должны представлять железной дороге основную месячную заявку по каждой станции отправления на каждую номенклатурную группу грузов.
§9. При составлении основной месячной заявки на перевозку грузов отправители заполняют графы бланка следующим порядком:
в строке «наименование и почтовый адрес отправителя» указывается точное наименование отправителя (организации или физического лица), его подробный адрес, реквизиты банка, номер расчетного счета, открытого в нем для данного отправителя;
в графе «идентификатор» ставится «1» - если перевозка осуществляется на экспорт в третьи страны через морские порты, «2» - если перевозка осуществляется на экспорт в третьи страны через пограничные станции, «3» - если перевозка осуществляется назначением
в страны СНГ и Балтии. Графа «идентификатор» не заполняется при осуществлении перевозок во внутригосударственном сообщении;
в графе «наименование номенклатурной группы грузов» указывается наименование номенклатурной группы груза, в точном соответствии с приложением 1;
в графе «наименование экспедитора» указываются наименования экспедиторских организаций, которые производят оплату провозных платежей за территории других железнодорожных администраций, участвующих в перевозке. Данная графа не заполняется при осуществлении перевозок во внутригосударственном сообщении;
в графе «наименование станции отправления» указывается точное наименование станции отправления и ее код в соответствии с Тарифным руководством №4 (Книга 2);
в графе 1 «принадлежность вагона» указывается признак (цифра) принадлежности вагона (арендованные, приватные (собственные), вагоны инвентарного парка);
в графах 2, 3 и 4 указывается точное наименование груза и его код по ЕТСНГ (ГНГ) в соответствии с Тарифным руководством №1 (Прейскурант 10-01);
в графах 5, 6, 7 указывается точное наименование, код станции и страны назначения в соответствии с тарифным руководством №4 (при внутригосударственных перевозках графа 7 не заполняется).
При перевозках грузов на экспорт указывается страна назначения, а также ее код и наименование пограничной станции и ее код или морского порта и его код.
При перевозках грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении указывается наименование порта или пристани перевалки на водный транспорт;
в графе 8 указывается наименование получателя (кроме перевозок во внутригосударственном сообщении);
в графе 9 количество тонн в месяц указывается с точностью до 1 тонны массы груза брутто по перевозимым грузам;
в графах 10 – 14 указывается количество вагонов в месяц по каждой станции назначения по каждому роду вагонов и заполняется графа 15 «Всего», в т.ч. если перевозка планируется в одном из родов подвижного состава.
В конце каждой основной месячной заявки на перевозку грузов указываются итоги по графам 9-15.
После заполнения заявки на перевозку грузов отправитель подписывает и заверяет печатью предприятия, организации или физического лица.
За правильность данных, внесенных в настоящую заявку на перевозку грузов, в том числе по назначениям, роду подвижного состава, руководитель предприятия, подписавший настоящую заявку, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
§10. Перевозка грузов в вагонах, принадлежащих отправителю или получателю (приватные), которым разрешен выход на пути общей сети железной дороги, а так же в арендованных вагонах производится в счет общего плана перевозок, установленного для данного отправителя.
§11. Железная дорога имеет право потребовать от отправителей необходимые сведения (объем данного вида груза к перевозке, отдельные качественные показатели, физико-химические свойства и др.) о перевозимых грузах для определения возможности осуществления данной перевозки.
При определении невозможности осуществления перевозки такого груза, железная дорога может исключить из заявки данную перевозку.
При исключении из заявки данных перевозок грузов железная дорога ставит об этом в известность отправителя. Отправитель в трех суточный срок с момента извещения железной дорогой может заменить исключенные номенклатуры грузов другими.
В случае отказа от замены такой перевозки железная дорога уменьшает выделенную отправителю заявленную норму на соответствующее количество тонн и вагонов.
§12. В соответствии с основными месячными заявками на перевозку грузов железная дорога разрабатывает и формирует для составления сводного плана перевозок по железной дороге:
не позднее, чем за 12 дней до начала планируемого месяца - уточненные размеры погрузки на планируемый месяц по родам грузов в вагонах и тоннах в среднем в сутки;
не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого месяца - общие размеры погрузки по железным дорогам назначения и по родам вагонов (в крытых, на платформах, в полувагонах, рефрижераторных и в др.) и размеры погрузки по железным дорогам назначения всех наливных грузов в цистернах с выделением нефти и нефтепродуктов, светлых нефтепродуктов, спирта, химикатов, патоки, растительного масла и аммиачной воды;
После формирования вышеперечисленных данных, управление логистики, грузовой и коммерческой работы железной дороги передает данные о размерах погрузки по родам грузов и подвижного состава в управление организации перевозок и региональные подразделения железной дороги, а также в Центральный совет по железнодорожному транспорту (ЦСЖТ). Руководители региональных подразделений железной дороги объявляют утвержденные размеры погрузки на предстоящий месяц начальникам станций.
§13. Месячное прогнозирование перевозок грузов в контейнерах осуществляется в тоннах и контейнерах по плановой номенклатурной группе «Грузы в контейнерах» с соблюдением установленных схем нормальных направлений грузопотоков, соответствующих наимено¬ваний грузов.
Предприятия, организации и учреждения-отправители не позднее чем за 14 дней до начала планируемого месяца пред¬ставляют заявки на перевозку грузов в трех экземплярах предприятиям железных дорог согласно приложению 4. Пере¬возки порожних контейнеров, прогнозируются предприятиями железной дороги по номен¬клатурной группе «Остальные и сборные грузы».
Отправители, в заявках на перевозку грузов указывают количество тонн и количество контейнеров с выделением объе¬ма перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах массой брутто 20-ти и более.
Предприятия железной дороги рассматривают представленные отправителями заявки на перевозку грузов и после согласования сообщают филиалам (производственным участкам или грузовым дворам) размеры перевозок грузов в кон¬тейнерах.
Допускается самостоятельное прогнозирование перевозок грузов в контейнерах по дополнительной заявке начальниками филиалов (производственных участков или грузовых дворов) только во внутригосударственном сообщении.
Месячное прогнозирование перевозок грузов в контейнерах в международном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями СМГС.
Предоставление контейнеров под домашние вещи производится начальником производственного участка (филиала или грузового двора) по заявке отправителя, подаваемой за 5 дней до начала погрузки после предварительного согласования перевозки.
§14. Отправители не позднее, чем за 14 дней до начала прогнозируемого месяца представляют железной дороге основные месячные заявки на перевозку грузов маршрутами с указанием станций назначения маршрута. Перевозка массовых грузов, как правило, должна осуществляться отправительскими маршрутами.
§15. Железная дорога одновременно с объявлением месячного прогноза на перевозку груза устанавливает региональным подразделениям железной дороги прогноз на перевозки грузов маршрутами по основным родам грузов в вагонах в среднем за сутки.
§16. План перевозок грузов маршрутами в целом по железной дороге и по родам грузов утверждается уполномоченным руководителем железной дороги и объявляется руководителям региональных подразделений железной дороги вместе с основными месячными заявками на перевозку груза.
Руководители региональных подразделений железной дороги объявляют начальникам станций прогноз перевозок грузов маршрутами.
§17. Руководители регионального подразделения железной дороги согласно основным месячным заявкам на перевозку грузов маршрутами разрабатывают и согласовывают с отправителями календарный план погрузки маршрутов по числам месяца.
Календарные планы погрузки маршрутов при необходимости корректируются по декадам руководителем регионального подразделения железной дороги по согласованию с отправителями груза за трое суток до начала декады.
В отдельных случаях по заявкам отправителей руководитель регионального подразделения железной дороги имеет право разрешить накануне дня погрузки изменение станции назначения маршрута, в пределах предусмотренной планом перевозок дороги назначения.
§18. Руководитель регионального подразделения железной дороги до наступления планового месяца устанавливает по согласованию с отправителями порядок выполнения плана перевозок, обеспечивающий равномерность и ритмичность погрузки по региональному подразделению железной дороги в течение месяца и суток, а также укрупнение перевозок и выполнение заданий по перевозкам грузов отправительскими маршрутами.
Отправители за 3 дня до наступления декады, не включая дня подачи заявки, в соответствии с пунктом 25 Устава железной дороги Республики Узбекистан обязаны подать руководителю регионального подразделения железной дороги через начальника станции заявку на погрузку с календарным расписанием размеров равномерной погрузки по дням декады по форме согласно приложению 5.
Начальник станции, уведомляет каждого отправителя за сутки до наступления декады о размерах подачи вагонов по дням декады, по родам грузов и железным дорогам назначения и заносит их в учетные карточки.
§19. В случае невыполнения плана перевозок в тоннах (по грузам, перевозки которых планируются в тоннах и вагонах) при полном использовании плановой нормы в вагонах и выполнении технических норм их загрузки, железная дорога обязана дополнительно подать под погрузку вагоны в количестве, необходимом для выполнения плана перевозок в тоннах.
§20. В случаях изменения планов производства и поставок груза, а также видов на урожай по ходатайствам отправителей железной дорогой могут быть изменены месячные планы не позднее, чем за 15 дней до окончания текущего месяца.
Ходатайства об изменении месячного плана перевозок грузов отправителями представляются железной дороге с необходимыми обоснованиями не позднее, чем за 18 дней до окончания соответствующего месяца.
Изменения месячных планов перевозок грузов по станциям назначения производятся по ходатайствам отправителей не позднее, чем за 15 дней до окончания текущего месяца.
§21. Руководитель железной дороги и руководитель регионального подразделения железной дороги имеют право принять заявку на погрузку грузов, а также отправление порожних приватных (собственных) или арендованных вагонов сверх плана или вне плана, т.е. по дополнительному плану, без ущерба для выполнения основного плана на данный плановый месяц при условии представления отправителями заявок не позднее, чем за 5 дней до дня погрузки, или отправления порожнего вагона:
за счет несвоевременного представления заявок и недогрузов по другим грузам и отправителям;
для рационального использования подвижного состава;
для удовлетворения потребностей отправителей в перевозках грузов железнодорожным транспортом.
В заявке на перевозку грузов или отправку порожних приватных (собственных) или арендованных вагонов, контейнеров отправитель должен указать срок ее действия, который не должен превышать 45 дней (переходящий план).
Подача заявок отправителями на погрузку с календарным расписанием размеров равномерной погрузки по дням декады по дополнительному плану осуществляется порядком, предусмотренным в параграфе 18 настоящих Правил.
Руководитель железной дороги осуществляет планирование перевозок грузов, указанных в приложении 1 как в международном, так и во внутригосударственном сообщении.
Руководитель железной дороги имеет право:
а) изменять по ходатайствам отправителей предусмотренные планом станции отправления и назначения груза;
б) разрешать внутристанционные (в пределах одного тарифного пункта) перевозки грузов с включением их в план и с зачетом в выполнение плана перевозок;
в) разрешать выход подвижного состава министерств, ведомств, предприятий и физических лиц на железнодорожные пути общего пользования для перевозки грузов во внутригосударственном сообщении, с зачетом этих перевозок в выполнение плана.
Руководитель регионального подразделения железной дороги осуществляет планирование перевозок грузов, указанных в приложении 2 во внутригосударственном сообщении и в приложении 3 как во внутригосударственном, так и в международном сообщении (только по указанию руководителя железной дороги).
Руководитель регионального подразделения железной дороги имеет право:
а) изменять по ходатайствам отправителей груза предусмотренную планом станцию отправления груза в пределах регионального подразделения железной дороги;
б) заменять предусмотренный планом один род подвижного состава на другой, если перевозка данного груза в этом подвижном составе допускается Правилами, с учетом рационального использования подвижного состава.
При предъявлении отправителем заявки по дополнительному плану на перевозку грузов с указанием завышенного количества вагонов (по сравнению с фактической возможностью осуществления отправителем погрузки грузов на данном подъездном пути), отправители не освобождается от уплаты штрафа за не выполнение плана перевозки.
Например: Суточная норма погрузки груза на подъездном пути грузоотправителя составляет 10 вагонов, а заявка подается более чем на 10 вагонов с учетом суточной нормы.
Подача вагонов под погрузку грузов без наличия на станции отправления основного месячного и дополнительного плана не допускается.
Передача извещения о наличии разрешения на выделение вагонов под погрузку по основному и дополнительному планам может осуществляться в установленном порядке телеграфным, электронным и другими способами.
Начальник станции осуществляет планирование перевозок грузов, указанных в приложениях 2 и 3 во внутригосударственном сообщении.
§22. Начальник станции имеет право по ходатайствам отправителей груза:
а) разрешить замену одного рода грузов другим в пределах определенных групп или позиций грузов, предусмотренных номенклатурой плана;
б) изменять предусмотренные планом перевозок станции назначения в пределах своей железной дороги в размере не более 10 % от плановой нормы погрузки организации.
§23. Перевозка овощей, фруктов и других сельскохозяйственных продуктов, отгружаемых организациями и физическими лицами, производится по основному и дополнительному плану.
§24. Перевозки повагонными отправками домашних вещей и автомобилей физических лиц, осуществляются по разрешениям руководителей региональных подразделений железной дороги. Заявка на перевозку с предъявлением документов, удостоверяющих принадлежность автомобиля, может подаваться владельцем через начальника станции.
§25. Железная дорога в случае неподачи по ее вине вагонов инвентарного парка для выполнения месячного плана перевозок грузов обязана по требованию отправителя выделить перевозочные средства для восполнения недогруза в течение следующего месяца.
Восполнение недогрузов, допущенных по вине железной дороги, осуществляется в следующем порядке:
а) начальник станции не позднее 2-го числа следующего за отчетным месяца сообщает руководителю регионального подразделения железной дороги о допущенных по вине железной дороги недогрузах по каждому отправителю, роду груза с представлением предварительно проверенных учетных карточек формы ГУ-1;
отправитель в этот же день подает руководителю регионального подразделения железной дороги через начальника станции заявку на восполнение допущенного по вине железной дороги недогруза.
Непредставление заявки или представление ее позже указанного выше срока рассматривается как отказ отправителя от восполнения недогруза;
б) руководитель регионального подразделения железной дороги после тщательной проверки соответствия представленной отправителем заявки фактически допущенному по вине железной дороги недогрузу, правильности расчета и отнесения ответственности сторон в учетной карточке по количеству тонн (вагонов) включает в декадные задания на погрузку грузов отдельно размеры подачи вагонов для восполнения допущенного недогруза;
Одновременно руководитель регионального подразделения железной дороги сообщает руководителю железной дороги о принятых размерах погрузки для восполнения недогрузов в целом по региональному подразделению железной дороги и родам грузов.
в) по получении от руководителя регионального подразделения железной дороги задания на восполнение недогруза, допущенного по вине железной дороги за прошедший месяц, начальник станции согласовывает с отправителями порядок восполнения недогруза по дням каждой декады и заводит учет подачи вагонов в счет восполнения недогруза погрузки по каждому отправителю и роду груза по отдельной учетной карточке.
В случае несогласия отправителя с изложенным общим порядком восполнения недогруза отправители груза и железная дорога могут согласовать другой порядок восполнения недогруза.
При нарушении согласованного порядка восполнения недогрузов железная дорога за неподачу вагонов и отправитель за не предъявление грузов к перевозке несут ответственность, установленную за невыполнение плана перевозок грузов.
Глава II.
Прогнозирование (планирование) перевозок грузов в международном сообщении,
в том числе с участием других видов транспорта
§26. Перевозки грузов в международном сообщении, в том числе с участием других видов транспорта осуществляются в счет общего плана перевозок соответствующих родов грузов установленной номенклатуры.
§27. Прогнозирование (планирование) перевозок грузов в международном сообщении, в том числе с участием других видов транспорта осуществляется в следующем порядке и в сроки:
Отправители за 20 дней до начала планируемого месяца представляют заявки на перевозку грузов в международном сообщении, в том числе с участием других видов транспорта с указанием наименования грузов в тоннах (по номенклатуре согласно приложению 1 к настоящим Правилам), железнодорожных администраций, пунктов перегрузки на другой вид транспорта.
Планирование перевозок грузов с участием железных дорог государств участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также в третьи страны осуществляется в соответствии с «Порядком планирования перевозок грузов с участием железных дорог государств участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
Приложение №1
Н О М Е Н К Л А Т У Р А
грузов для планирования перевозок железнодорожным транспортом
- каменный уголь
- кокс
- нефть и нефтепродукты
- торф и торфяная продукция
- сланцы горючие
- флюсы
- руда железная и марганцевая
- руда цветная и серное сырье
- черные металлы
- машины и оборудование
- металлические конструкции
- метизы
- лом черных металлов
- сельскохозяйственные машины
- автомобили
- цветные металлы, изделия из
них и лом цветных металлов
- химические и минеральные
удобрения
- химикаты и сода
- строительные грузы
- промышленное сырье и
формовочные материалы
- шлаки гранулированные
- огнеупоры
- цемент
- лесные грузы
- сахар
- мясо и масло животное
- рыба
- картофель, овощи и фрукты
- соль поваренная
- остальные продовольственные
товары
- промышленные товары народного
потребления
- хлопок
- сахарная свекла и семена
- зерно
- продукты перемола
- комбикорма
- живность
- жмыхи
- бумага
- перевалка грузов с водного на
железнодорожный транспорт
- грузы в контейнерах
- остальные и сборные грузы
Приложение №2
НОМЕНКЛАТУРА ГРУЗОВ
планирование перевозок которых осуществляется во внутригосударственном сообщении региональными подразделениями железной дороги и станциями
Каменный уголь Промышленное сырье и формовочные материалы
Кокс Гранулированные шлаки
Нефть и нефтепродукты Металлические конструкции
Торф и торфяная продукция Цемент
Сланцы Лесные грузы
Флюсы Сахар
Руда железная и марганцевая Мясо и масло животное
Руда цветная и серное сырье Рыба
Черные металлы Соль
Сельскохозяйственные машины Зерно
Автомобили Мука
Химические и минеральные удобрения Комбикорма (включая белково-витаминные добавки и премиксы)
Строительные грузы Бумага
Огнеупоры Перевалка грузов с водного транспорта на железнодорожный
Приложение №3
НОМЕНКЛАТУРА ГРУЗОВ,
планирование перевозок которых осуществляется во внутригосударственном и международном сообщении региональными подразделениями железной дороги*
Машины и оборудования (машины, станки, двигатели, оборудование для промышленности, строительства, прочих производств и их части) Промышленные товары народного потребления
Метизы Сахарная свекла и семена
Лом черных металлов Живность
Цветные металлы, изделия из них и лом цветных металлов Хлопок
Химикаты и сода Жмыхи, отходы маслобойной и пище- вкусовой промышленности
Картофель, овощи и фрукты Грузы в контейнерах
Остальные продовольственные товары Остальные и сборные грузы
*-начальник станции осуществляет планирование указанных грузов только во внутригосударственном сообщении
Приложение №4 (6)
Форма ГУ-12
ПЕРЕВОЗЧИК АО «Узбекистон темир йуллари» Идентификатор
|
0 | 0 | ||
Сейчас на форуме
Всего зарегистрированных пользователей: 47
Приняло участие в обсуждении: 0
Всего тем: 0
Всего сообщений: 0