О процессе строительства дополнительной железнодорожной линии для высокоскоростных поездов «Афросиёб» на участке Навои – Бухара

Акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан №ПП-4563 от 9 января 2020 года «О мерах по реализации инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2020-2022 годы» реализуется проект «Строительство второй электрифицированной высокоскоростной железной дороги на участке Навои – Бухара».

В связи с этим строительство дополнительной железной дороги на участке «Навои – Бухара», имеющем 1 путь, создадут предпосылки для комфортного, безопасного и надежного движения скоростных и высокоскоростных поездов. Самое главное, что будет достигнуто дальнейшее сокращение времени движения пассажирских поездов.

Линия 2 участка «Навои – Бухара» протяженностью 92,3 километра строится за счет собственных средств акционерного общества «Узбекистон темир йуллари». Согласно утвержденному проекту на данном участке предусмотрено строительство 3 разъездов, 1 железнодорожного путепровода, 12 железобетонных мостов, 49 искусственных сооружений и 3 здания технического обслуживания.

На сегодняшний день на железнодорожном участке Навои – Бухара в общей сложности из 2107,2 тыс. м3 выполнено грунтовых работ на 1562 тыс. м3. Завершено строительство в общей сложности 47 искусственных сооружений. На данный момент продолжается строительство еще 2 искусственных сооружений. 

Специалистами унитарного предприятия «Энергомонтажный поезд-1» при перемещении воздушной линии электропередачи напряжением в 10 кВ СВ110-3,5 смонтировано 1605 железобетонных опор, проложено 60 километров проводов. На 3 охраняемых железнодорожных переездах сотрудниками унитарного предприятия «Бухарский региональный железнодорожный узел» ведутся строительно-монтажные работы.

В настоящий момент на строящейся железнодорожной линии завершено 55,6 км грунтовых работ и уложено 47 км песка и гравия. Также в настоящее время ведутся работы по подготовке фундамента под строительство 5 железобетонных мостов согласно проекту. Кроме того, на перегоне «Куйи мозор» – «Разъезд-40» на 2 километра проложили железнодорожные рельсы. Для осуществления данных работ используется около ста различной строительной техники.

Следует подчеркнуть, что вся созидательная работа, проводимая по инициативе АО «Узбекистон темир йуллари», направлена   на упрощенную транспортную инфраструктуру для населения, а также централизацию отдаленных регионов страны. В то же время, проводимые работы нацелены и на дальнейшее развитие туристического потенциала.

Стоит отметить, что на данный момент осуществляется регулярное движение высокоскоростных поездов «Афросиёб» по направлениям Ташкент – Самарканд, Ташкент – Карши и Ташкент – Бухара. Участок «Ташкент – Самарканд – Марокканд» состоит из 2-х полосных стальных путей, в то время как направление Навои – Бухара состоит из однопутного железнодорожного участка.

Информационно-аналитический медиа центр