Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

06:29:20 (GMT +5), четверг, 26 ноября 2020

Комментарии по качеству проекта «Строительство кольцевой надземной линии метрополитена в городе Ташкент»

Учитывая не стихающие обсуждения общественности и появление разного рода недоразумений касательно качества метростроя в столице, вызванных фотографиями и видеороликами размещёнными в социальных сетях, представители строительной сферы, а также компетентные в этих вопросах высококвалифицированные специалисты дали развёрнутые ответы.

                             

На фотоматериалах, что выше, указано неплотное прилегание конструкции ограждающей балки к торцу ригеля. Не плотное прилегание ограждающих балок на горизонтальную поверхность торца ригеля происходит в местах перелома продольного профиля, обусловленного рельефом местности. Так как в торцевой части конструкции ограждающих балок предусмотрены стыковочные узлы, объединяющие торцы соседних балок и конструкцию ригеля, создаваемая каркасной арматурой диаметром 32 мм, омоналиченная бетоном, вероятность обрушения балок ограждения или их разрушения равно к нулю.

*************************************************************************************************************************************************

                             

Указанное отслоение части вырав­нивающей штукатурки, создаваемая на стыке между гибкой и жесткой части пролетного строения, произошло при вибрационном движении несущих балок. Такое может происходить в начальном этапе эксплуатации сооружения (т.н. обкатка) и прекращается уже при запуске линии в эксплуатацию. Отслоение локальное и устраняется в процессе отделочных работ до ввода объекта в эксплуатацию.

*************************************************************************************************************************************************

                             

Ригеля устанавливаются горизон­тально, и они имеют отличительные (разные) отметки по высоте, балки не могут опираться горизонтально по всей плоскости из-за разности отметок, в связи с чем на одной опоре может образоваться просвет, а на другой опоре может образоваться скол торца угловой части ригеля, что не влияет на несущую способность и долговечность данных конструкций. В дальнейшем просвет ликвидируется инъектированием, а сколы заде­лываются полимерцементным раст­вором, что и было выполнено.

*************************************************************************************************************************************************

                            

Также трещины и сколы могут появляться в местах опирания ограждающих балок из-за неравно­мерного (перекоса) в процессе мон­тажа опирания ограждающих балок до полной установке балки на ригеля. Что также не влияет на прочностные характеристики конструкции.   

*************************************************************************************************************************************************

                            

Перекос и зазор это неровности образовавшиеся при заливке моно­литного бетона в опалубку стойки. Зазор допус­тим до 50 мм, из-за бетонных шеро­ховатостей, которые в последствии инъектируются полимер-цементным раствором.

*************************************************************************************************************************************************

                             

На данном фотоматериале указан зачеканенный шов над стойкой опоры на месте прилегания верхлежащей конструкции ригеля опоры. К обра­зованию монтажных трещин на тор­цах ригеля, при установке балок ограждения в последующем, это никого отношения не имеют.

*************************************************************************************************************************************************

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод что представленные на фотографиях случаи имели место в ходе строительно-монтажных работ, но так как приведенные на них факты не являются следствием напряженно-деформированного состояния всего сооружения в целом и отдельных его частей, как конструкторской системы, т.е. трещины являются не силовыми, а выколы и сколы появились в ходе монтажных работ, они были устранены и будут устранятся при выполнении отделочных работ до ввода всего объекта в эксплуатацию.

Основная часть фотоматериалов сделана летом прошлого 2019 года и указанные на них факты уже давно устранены.

Претензии на счет не плотного опирания и не горизонтальности являются плодом не компетентного суждения о строительных конструкциях и процессах.

Каждый объект, задействованный на территории Республики Узбекистан, имеет многоступенчатую и очень эффективную систему государственного, ведомственного, авторского и независимого надзора за качеством строительства.

Исходя из вышеизложенного, смеем заверить виртуальное сообщество ташкентцев и гостей нашей столицы, что возводимые в городе Ташкенте сооружения надземного метро имеют гарантированную прочность и надежность, а также будут служить на благо народа не одного десятилетие.

Заместитель начальника дирекции капитального строительства АО «Узбекистон темир йуллари» - Абдиев А.У.

Технический директор АО «Боштранслойиҳа» - Маликов Х.М.

Начальник отдела инженерных сооружений и конструкций АО «Узоғирсаноатлойиҳа» - Балтабаев М.Р.

Заместитель начальника группы координации проекта треста УП «Куприккурилиш» - Пеньков К.А.

Начальник технического отдела треста УП «Куприккурилиш» - Саминов И.А.


Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

  • версия для печати