Состоялась торжественная презентация пилотной поставки современных составов для метрополитена

Миновав порядка 4000 километров новые составы прибыли в Ташкент. На торжественной церемонии, посвящённой этому событию приняло участие руководство правления АО «Узбекистон темир йуллари» и представители АО «Метровагонмаш».

На торжественной церемонии презентации председатель правления АО «Узбекистон темир йуллари» Хасилов Х.Н. отметил, важность этого события, подчеркнул значимость создания и совершенствования благоприятных условий для пассажиров метрополитена. 

– Особую благодарность мы выражаем всем тем, кто участвовал в этом проекте, нашим партнёрам АО «Трансмашхолдинг», а также тысячам метростроевцам, которые в настоящее время принимают участие в строительстве надземной эстакады, продлевают существующие подземные ветки, возводят кольцевую линию. В ближайшем будущем эти составы будут курсировать по столичному метрополитену, на его новых линиях и будут только радовать своим комфортом.

Участники презентации смогли воочию ознакомиться с тем, что представляют из себя новые вагоны. Удобство и комфорт – бесспорны. Со слов специалистов, за счёт хорошей шумоизоляции и применения современных технологий подвижные составы имеют очень плавный и тихий ход. Примечательно, что при строительстве этих вагонов были учтены требования к особенностям климата нашего региона и инфраструктуры. Планируется, что до конца года они будут введены в эксплуатацию. А пока, в ближайшее время будут осуществляться пуско-наладочные работы.

Ойбек Худойкулов, заместитель председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» – начальник УП «Тошкент метрополитени»:
– Как известно, до конца нынешнего года планируется завершить строительство Юнусабадской и Сергелийской веток метрополитена, а также реализовать первый этап строительства кольцевой линии. Для эксплуатации на строящихся новых линиях Ташкентского метрополитена подвижного состава, АО «Узбекистон темир йуллари» заключило контракт с российским заводом АО «Метровагонмаш» на приобретение вагонов первой партии подвижного состава для надземной линии метрополитена в городе Ташкент, в количестве 5-ти составов в 4-х вагоном исполнении. Всего, в перспективе планируется приобретение более 45 подобных составов, что в общей сложности составят порядка 200 вагонов.  

Особо хочется отметить, что система климат-контроль позволяет сохранять в вагоне оптимальную температуру, этому способствуют и специальные стеклопакеты на окнах. В знойное лето они не пропускают жару, а зимой – холод. Пять видов освещения настраивается от холодного белого до тёплого желтоватого цвета и в зависимости движения под землёй и над её поверхностью, оно регулируется автоматически, т.е. переключается на другие режимы. Также по утрам для бодрости пассажиров планируется включать холодное, но яркое освещение, а ближе к вечеру плавно переводить его на тёплое успокаивающее – жёлтое.


Евгений Хазов, директор по сбыту АО «Метровагонмаш»:
– При проектировании мы опирались на то, чтобы проезд для пассажиров был безопасным и очень комфортным. К ряду технических характеристик вагонов метро серии 81-765/766/767, также относятся новые инновационные решения, которые позволяют экономить до 35% электроэнергии, а применение третьего поколения асинхронного тягового привода сокращает расходы на эксплуатацию до 40%. Срок службы каждого вагона рассчитан на 30 лет.

Наддверная маршрутная светодиодная панель будет указывать маршрут следования, отражать названия станций. Кроме того, здесь также размещён специальный дисплей с сенсорной картой метрополитена, где в случае необходимости, пассажиры могут изучить схему метрополитена, найти нужную станцию, проложить маршрут, рассчитать время проезда и получить иную полезную информацию. Салонные поручни изготовлены из нержавеющей стали и самое их главное преимущество в том, что они частично покрыты специальным пластиком синего цвета, который защищает руки пассажиров от неприятного холода в случае прикосновения к металлу.
 
Уткир Шодмонов, машинист-инструктор:
– Более 20 отечественных специалистов были направлены на повышение квалификации по эксплуатации вагонов этой серии на Мытищинский вагоностроительный завод. В том числе был командирован и я. О преимуществах современного подвижного состава для метро и условиях для машинистов поезда могу говорить много. Кабина управления, её оснащение и возможности весьма удобные. Инновационные разработки создают комфортные условия для управления поездом. Особо хочется отметить, удобство системы компьютеризированного мониторинга, в том числе салонного видеонаблюдения. Полусферические камеры высокого разрешения, отображают обстановку в каждом вагоне и передаются в кабину машиниста. Небольшие камеры также установлены над переговорными устройствами связи «пассажир–машинист». Кроме того, система видеонаблюдения снабжена функцией автоматического определения лиц пассажиров. Также напротив видеокамер на потолке крепятся датчики пожарной сигнализации.


Информационно-аналитический медиа центр

0
0

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН