Железнодорожные грузоперевозки – деятельность, которой хочется посвятить всю жизнь


Ее любовь к работе отражается в ее мерцающих голубых глазах. Тому, с каким трепетом рассказывает Степанова Инна Германовна о своей профессии и деятельности, может позавидовать каждый человек, который смог, как и она, посвятить 30 лет своей жизни работе на железной дороге.

Будущий  заместитель начальника управления грузовой и коммерческой работы АО «Узбекистон темир йуллари» Инна Германовна родилась в старинном сибирском городе Иркутск. В возрасте 1 года с семьей переехала в Узбекистан и с момента приобретения нашей страны независимости, а также и по сей день, ее жизнь стала неразрывно связана с железной дорогой. В 1994 году она успешно сдает экзамены и поступает в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта. 

Суждение о том, что в жизни бывает так: «Иногда не человек выбирает профессию, а профессия – человека» можно применить к Инне Германовне.

– Мечтать с детства о том, чтобы работать в железнодорожной сфере – такого не было, – рассказывает Инна Германовна. ВУЗ был выбран по совету мамы и только с момента начала учебы в институте я стала влюбляться в эту сферу. Окончив учебу, я с большим интересом приступила к работе. Моим первым местом работы была станция метро «Хамза», на должности кассира, но я понимала, что хочу идти дальше, а точнее, быть в центре деятельности, стать неотъемлемой частью этого огромного механизма под названием «Железная дорога». 

Стоит отметить, что у героини нашего очерка это получилось. Как известно, железнодорожные грузоперевозки являются важным индикатором экономической активности. Сегодня железная дорога является доминирующим видом транспортировки грузов в Узбекистане, а Инна Германовна данный процесс контролирует. На ее хрупких женских плечах лежит организация грузоперевозок и коммерческой работы, осуществление оперативного учета и анализа выполнения планов перевозок, разработка мероприятий по повышению качества услуг и ускорения доставки грузов, контролирование соблюдения сроков доставки и множество других ответственных задач, с которыми она замечательно справляется.

– Не секрет, что грузоперевозки во время карантина не останавливались, а даже наоборот, был повышенный спрос на транспортировку грузов железнодорожным транспортом, – отмечает коллега героини очерка Ольга Дургалишвили. – Инна Гермоновна единственная, кто отважно работал в период объявленных по всей стране карантинных ограничений. Ежедневно она была главным звеном контроля за перевозками груза, ведь в этот сложный для всего мира период, экспорт и импорт необходимых продовольственных товаров, продуктов питания и других грузов был жизненно необходим. Она также принимала непосредственное участие в отправке гуманитарного груза, который наша страна доставляла в помощь другим странам.

Это пример того, как утонченная женщина может координировать важные для страны и железной дороги процессы и быть безоговорочно преданной своей профессии.

При входе в кабинет Инну Германовну можно легко потерять в огромных стопках документов, но подойдя ближе к ее столу, можно увидеть как она сконцентрировано смотрит в монитор компьютера и очень ловко стучит по клавиатуре. Она улыбчива, мила и стеснительна, но ее уверенность в себе трудно не заметить. Любая беседа с ней сводится к ее деятельности. Она захватывающе описывает особенности железнодорожных грузоперевозок их надежность и эффективность. Ее любовь к работе отражается в каждом слове и предложении, да так что и собеседнику становится интересна данная деятельность.

Что касается внешнего образа нашей героини, то ее легко можно спутать с молодой девушкой. И трудно поверить в то, что она мама 30 летнего мужчины. Можно считать, что это еще одно доказательство того, что Инна Германовна занимается любимым делом, которое приносит ей не только большое удовольствие, но и благоприятно отражается на ее прекрасном образе. Коллеги же отзываются о ней как об ответственном, отзывчивом и наполненным огромным количеством положительных качеств, человеке.

Принято считать, что работа на железной дороге – для настоящих мужчин. Но героиня нашего очерка это весомый аргумент в пользу представительниц женской половины, работающей в АО «Узбекистон темир йуллари».

Сегодня роль женщин в стабильной работе железных дорог трудно переоценить. Заботливые женские руки обслуживают сложнейшие технические средства, осваивают современные технологии, создают уют на вокзалах и в поездах. Нет такой работы, с которой бы не справились женщины на железной дороге. И пока в АО «Узбекистон темир йуллари» трудятся такие же смелые, организованные и решительные женщины как Инна Германовна наша железнодорожная инфраструктура добьется самых впечатляющих высот в истории.

Зарина ДУСТОВА,
Информационно-аналитический медиа центр