Стартовала Вторая международная научно-техническая конференция «Железнодорожный подвижной состав: Проблемы, решения, перспективы»

Стартовала Вторая международная научно-техническая конференция «Железнодорожный подвижной состав: Проблемы, решения, перспективы»

Сегодня, с 19-22 апреля 2023 года в Ташкентском государственном университете транспорта, в целях анализа и поиска решений проблем проектирования, ремонта и совершенствования современного железнодорожного подвижного состава, определения перспективных направлений развития железнодорожной отрасли стартовала Вторая международная научно-техническая конференция «Железнодорожный подвижной состав: Проблемы, решения, перспективы».

Данное мероприятие организованно совместно с Министерством транспорта Республики Узбекистан, Ташкентским государственным транспортным университетом и Научно-исследовательским центром железнодорожного транспорта.

Стоит отметить, что в рамках конференции пройдут пленарные и секционные заседания, где в роли спикеров выступят научные деятели, эксперты и квалифицированные специалисты из престижных зарубежных высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов и производственных предприятий Азербайджана, Белоруссии, Грузии, России и Латвии. Каждый из них поделится фундаментальными, практическими и инновационными исследованиями по актуальным вопросам развития железнодорожной отрасли.

С приветственным словом к участникам конференции выступил заместитель министра транспорта Республики Узбекистан Жасурбек Чориев, где особо отметил, что вопросы совершенствование транспортной системы Республики Узбекистан, в частности, железнодорожной отрасли уделяется особое внимание.

– Разработка современных практических предложений по развитию железных дорог, креативный подход к внедрению передовых идей и опыта развитых стран в железнодорожной отрасли является одним из главных стратегически направлений, говорит Жасурбек Чориев. – Проведение данной конференции способствует популяризации научной деятельности, а также повышение уровня профессиональной подготовки будущих квалифицированных специалистов.

Также большой интерес к развитию АО «Узбекистон темир йуллари» проявили представители Латвийской железной дороги (ГАО «Latvijas dzelzceļš»). Они выразили желание на продолжение активного сотрудничества, обмене опытом и благодарность за будущие общие перспективы.

– В этот раз на конференции мы участвуем как слушатели, – говорит председатель правления ООО «Сервис подвижного состава» Латвийской железной дороги Анда Сивина. – Как практики мы нуждаемся в технически новых решениях, но как Евросоюзское предприятие мы работаем по строгим стандартам Евросоюза, где учитывается в первую очередь экологические и экономические критерии. Наша задача развить железнодорожный транспорт так, чтобы перенять перевозки с автотранспорта, ведь автотранспорт лидирует в загрязнении окружающей среды. Нас приняли как слушателей и мы рады разделить опыт АО «Узбекистон темир йуллари» и железнодорожных организаций других стран.

Одним из основных направлений тематики на конференции является возможность автоматизации процессов управления железнодорожным транспортом. Цифровизация железнодорожного транспорта имеет огромное значение для улучшения эффективности и безопасности перевозок, а также для повышения качества обслуживания пассажиров и грузовладельцев.

– Наше направление и темы выступления это цифровизация логистики и транспортных коридоров в целом, – говорит Генеральный директор Института систем управления академик Али Аббасов. –Цифровизация железнодорожного транспорта является важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры и повышении ее эффективности, что способствует развитию экономики и улучшению качества предоставляемых услуг. Также хочется отметить, нашу интенсивную работу с узбекскими коллегами в общих проектах. Обсуждение совместных вопросов на данной конференции поспособствует определению дальнейшего направления нашего сотрудничества. Самое главное мы выдвинули предложение с Ташкентским государственным университетом транспорта, которое будет рассмотрено узбекским и азербайджанским правительством. После одобрения данного проекта двумя сторонами будет осуществлен большой вклад в улучшение транспортного коридора между Востоком и Западм.

Вместе с тем, участники в рамках конференции обсудят различные подходы к оптимизации эксплуатации вагонов и локомотивов, а также рассмотрят возможности применения новых технологий для специальных подвижных составов, которые могут быть оснащены различными устройствами для автоматического выполнения задач. В частности, одну из таких тем, освещали спикеры из России.

– Тема моего выступления «Автоматизация процесса выполнения подготовительных работ перед проведением ремонта пути специальным подвижным составом», – говорит генеральный директор ООО «ВНИИЖТ-Инжиниринг» советник Генерального директора АО «ВНИИЖТ» Александр Ададуров. – Со стороны коллег-железнодорожников имеется большой интерес к моей теме, ведь это позволит сократить время, затрачиваемое на подготовительные работы, а автоматизация процесса позволит более точно контролировать качество выполнения работ и улучшить общую безопасность железнодорожного транспорта.

– Следует отметить, что в мероприятии также принимают участие преподаватели и наставники Ташкентского государственного университета транспорта, – говорит начальник отдела технического обслуживания локомотивов АО «Узбекистон темир йуллари» Отабек Хамидов. – Наши железнодорожники поделятся опытом в области динамики, прочности и надежности подвижного состава, путей, в сфере транспортных коридоров и цифровизации. В свою очередь я зачитаю лекцию на тему диагностики подвижного состава и продления их срока службы.

Конференция стала площадкой для обмена опытом и знаниями между специалистами из разных стран. Участники мероприятия обсудили примеры лучших практик в эксплуатации железнодорожного подвижного состава, а также поделились своими научными исследованиями и разработками.

В целом, данная международная научно-техническая конференция важное событие для железнодорожной отрасли. Участники мероприятия имеют возможность обсудить актуальные проблемы и найти решения, которые помогут улучшить качество и эффективность эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

Информационно-аналитический медиа центр

0
0

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН