Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

Тарифный калькулятор

11:03:26 (GMT +5), пятница, 29 марта 2024

Пресс-конференция посвящённая краеугольным вопросам

В Агентстве информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан состоялась пресс-конференция посвящённая череде резонансных событий произошедших в минувшие недели в Ташкентском метрополитене. 

На вопросы представителей СМИ отвечали представители столичного метрополитена. В частности, начальник УП «Тошкент метрополитени» Ойбек Худойкулов и причастные специалисты столичного метро, АО «Боштранслойиха» и УП Трест «Куприккурилиш». Поприветствовав участников пресс-конференции  и поблагодарив за возможность проведения открытого диалога в конструктивном формате О.Худойкулов представил небольшой вводный доклад о сегодняшней деятельности метрополитена, новостях в сфере и перспективных паланах. 


В частности, было отмечено, что в целях создания благоприятных условий для жителей отдалённых и густонаселённых районов Ташкента открываются новые линии, строятся новые станции метрополитена. В настоящее время, с открытием новых линий пассажирские перевозки составляют 300-320 тысяч пассажиров в день. А ведь ещё год назад эта цифра составляла всего 150 тысяч, что в два раза меньше. Только в минувшем, 2020 году в эксплуатацию были сданы 14 новых станций метро по новым, весьма востребованным направлениям. 

На вопрос касательно переполненных вагонов в часы-пик было отмечено, что всё это связано с количеством имеющихся поездов, для равномерного курсирования которых установлены определённые интервалы. С вводом в строй Сергелийской ветки пассажиропоток на Чиланзарской линии резко возрос, т.к. населённость Сергелийского района в последние годы резко возрос в виду многочисленных новостроек. Руководством метро предпринимаются все меры и возможности по сокращению интервала между поездами в часы пик. На сегодняшний день от общей загруженности Ташкентского метрополитена на Чиланзарской ветке составляет 60%. Журналистам пояснили, что решением данного вопроса является закуп новых составов, которые прибудут уже в этом году. Как известно, в 2019-м году столичный метрополитен был обеспечен новыми современными поездами производства ОАО «Метровагонмаш» (Россия). Они зарекомендовали себя с лучшей стороны на участке кольцевой линии «Дустлик-2» – «Куйлюк». Ещё 5 поездов этой модификации планируются доставить в августе этого года, а в декабре ещё 5 поездов. Первые пять новых поездов с целью разгрузки Чиланзарской ветки будут направлены на эту линию. Специалисты также рассказали, что с расширением имеющихся и строительством новых линий в 2022 году планируется закупить ещё 10 составов.    

Специалисты метрополитена, с точки зрения технического плана, также пояснили ситуацию, связанную с повреждением кронштейна контактного рельса. Случая связанного с небольшим соудареним двух составов 19 марта текущего года. Опровергли слухи о якобы столкновении двух поездов метро на станции "Беруни". Также обратили внимание на важность проверки и перепроверки информации на официальных источниках. Среди прозвучавших актуальных вопросов касался хакерской атаки на часовой механизм. Было отмечено, что в данном направлении работают и предпринимают все возможные меры по защите информационного доступа не только к часовым механизмам, но и других информационных и компьютезированных табло на станциях метрополитена. 

Журналисты также получили ответ на вопрос касательно соответствия строительных работ с проектной документацией. Специалисты-проектировщики отметили, что все строительные работы производятся на основе определённых норм и требований, при помощи специального строительного оборудования, с соблюдением правил безопасности. Весь процесс контролируется соответственными специалистами и причастными гос.органами. Также было подчёркнуто, что согласно законодательным актам, все строительные работы ведутся параллельно с разработкой проектно-сметной документации, с обязательной экспертизой.

На встрече подняли также вопрос занятости на новых объектах метростроя. В частности, трудоустройства молодых специалистов. Был задан вопрос каким образом можно устроится на работу в метрополитен. Ответственными лицами Ташкентского метро была озвучена информация и на эту важную тему. Было подчёркнуто, что с начала года было создано 980 дополнительных рабочих мест, из них в первом квартале текущего года трудоустроено 267 человек в возрасте до 30 лет. Это выпускники техникума железнодорожного транспорта и другие заинтересованные специалисты. Более того, продолжается подготовка кадров для строящихся новых станций метро, например на участке кольцевой линии от рынка «Куйлюк» до конечной станции Сергелийской ветки. 

Представители средств массовой информации получили ответы и на другие интересующие их вопросы.

Инфомационно-аналитический медиа центр

“O‘zbekiston temir yo‘llari” AJ rasmiy saytining materiallaridan foydalanish, shu jumladan republikasiya qilish, faqat belgilangan shartlarni bajargan holatdagina foydalanish mumkin.

BELGILANGAN SHARTLARNI BAJARILMASLIK O‘ZBEKISTON RESPUBLIKASI QONUNCHILIGINING BUZILISHI HISOBLANADI

  • версия для печати