Телефон доверия (+998 71) 237-99-98Пн. - Пт. с 9-00 по 18-00

Справочная ж/д вокзала 1005круглосуточно

13:03:37 (GMT +5), суббота, 19 сентября 2020

Медиа-тур: Много нового, интересного и актуального на новых объектах метрополитена столицы

Сегодня, 04.09.2020 г., АО “Узбекистон темир йуллари” совместно со специалистами УП “Тошкент метрополитени” организовали медиа-тур. Представители СМИ имели возможность не только воочию ознакомиться с новыми объектами столичного метрополитена, но и получить ответы на ряд интересующих их вопросов. 

Компетентные специалисты УП “Тошкент метрополитени” по вопросам эксплуатации существующего и новых станций метро рассказали о введённых новшествах, удобствах и сервисных услугах, а также о перспективах строительства и долгосрочных широкомасштабных планах метростроя города Ташкент.

Среди актуальных вопросов поднятых журналистами значились названия станций, точнее их нумерация. Вопросами: почему, зачем и что эти цифры в названиях станций значат сегодня часто задаются общественность в социальных сетях. Специалисты пояснили, что это временное явление. Данный вопрос находится в компетенции Городской комиссии по вопросам наименования и переименования географических объектов при хокимияте Ташкента. Проект ещё не реализован полностью. В строй введена лишь 1/5 часть кольцевой линии. Всего же, согласно проекту, на кольцевой планируется ввод в эксплуатацию 35 станций метро. На сегодняшний день эксплуатируются лишь семь из них. 

Журналистам также подробно разъяснили  о новой системе по оплате за проезд, введённых на новых станциях и постепенно внедряющихся на старых станциях столичного метро. Всего имеется три варианта – оплата по специальным пластиковым картам (с возможностью регулярного их пополнения), бумажные чеки с QR-кодом (разовые и используемые лишь в местах их реализации), а также оплата посредством сотовых телефонов, на которые привязана банковская карта владельца. Последний вариант находится на стадии доработки специалистами. Также в перспективе планируется внедрение гибкой бонусной системы и ряда льгот для опеределёных категорий пассажиров.

  

Журналисты имели возможность также прокатится по надземной ветке от станции “Дустлик-2” до станции “Куйлик” и убедиться в том, что днём (далеко не в часы пик), народу в поездах значительно много и новое направление кольцевой линии достаточно востребовано. Новые поезда на новой линии - это отдельная тема с восторженными эмоциями. Многие обратили внимание на то, что в вагоне не только приятная прохладная атмосфера в этот жаркий день, но и особо легко дышится. Оказывается, заданную температуру в салоне поддерживают системы кондиционирования, отопления и вентиляции. Также применена система обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, расположенных в специальных защитных коробах в потолке салона.

 

На станции "Куйлик" прошла отдельная презентация строительства следующих этапов кольцевой линии метрополитена. Было отмечено, что общая стоимость проекта надземного кольцевого метро составляет более 422 миллионов долларов, его планируется реализовать в пять фаз. Общая протяженность всех линий с 35 станциями составит 55 километров.

Информационно-аналитический медиа центр

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

  • версия для печати