О работе 47-сессии Совета Министров Организации сотрудничества железных дорог

В Ташкенте прошла 47-сессия Совета Министров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). 


В международном форуме приняли участие министры транспорта и руководители железных дорог государств-членов международной организации, в частности: Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, России, Украины, Беларуси, Молдовы, Литвы, Латвии, Эстонии, Грузии, Азербайджана, Польши, Чехии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Ирана, Китая, Монголии, Вьетнама, Северной и Южной Кореи. Его участниками стали также представители таких престижных организаций, как Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), Межправительственная организация по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ), Международный комитет железнодорожного транспорта (ЦИТ), Международный транспортный форум и присоединенные предприятия ОСЖД – АО «ПЛАСКЕ».

На повестке дня нынешней сессии значились 14 вопросов. В их числе обсуждены вопросы включения Корейской Республики, являющейся членом Организации сотрудничества железных дорог, в состав комиссий в рамках соглашения о международных железнодорожных грузоперевозках и соглашения о международных перевозках пассажиров. Подведены итоги деятельности организации за 2018 год. Более того, изучены предложения по внесению изменений в соглашение об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок в сообщении Европа – Азия.

Заслушана информация соответствующего комитета Организации сотрудничества железных дорог о работе над проектом "На пути прав единой железной дороги на транспортных коридорах Общеевропейского региона и Евразии", о ходе Международной Конференции по принятию текста проекта Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении, о Программе работ ОСЖД на 2020 и последующие годы и другие. На встрече также утвержден бюджет организации на 2019 год, рассмотрены вопросы разработки проекта ее бюджета на 2020 год.

На сессии была отмечена также и деятельность железнодорожной администрации Узбкистана. Например, подчёркивалось, что в настоящее время железные дороги Узбекистана объединены в единую сеть и её общая протяженность составляет почти 7,5 тысяч километров. В годы независимости в нашей стране были проложены новые железнодорожные пути протяженностью свыше 2,5 тысяч километров, реконструированы более 1,1 тысяч километров железных дорог, более 2,7 тысяч километров стальной магистрали полностью электрифицированы. В частности, электрифицированные в последние годы линии "Мароканд – Карши", "Коканд – Маргилан – Андижан", "Карши – Термез" способствуют осуществлению качественных перевозок по этим маршрутам, сокращению затрат и улучшению экологической обстановки в регионе. Осуществляемые в системе железнодорожного транспорта преобразования и модернизация коммуникационных сетей позволяют развивать скорость на железнодорожных направлениях до 250 километров в час.

Последовательное претворение в жизнь перспективных проектов играет важную роль в развитии международных связей. Это было отмечено и на мероприятии. В частности, высоко оценены осуществляемые в нашей стране реформы по модернизации железных дорог, оптимизации тарифов на обслуживание пассажиров и грузоперевозки.
По итогам работы 47-й сессии Организации сотрудничества железных дорог был подписан соответствующий протокол.
 
Для справки: ОСЖД была основана в 1956 году и её членами являются 29 государств. Первая сессия Совета Министров ОСЖД состоялась в 1956 году в столице Болгарии Софии. Следующая, 48-я сессия Совещания министров ОСЖД состоится в Венгрии в 2020 году, 49-я сессия – в 2021 году в КНДР, 50-я сессия – в 2022 году в Румынии и 51-й сессия – в 2023 году в Южной Корее.

Информационно-аналитический медиа центр

0
0

Использование материалов официального сайта АО «Узбекистон темир йуллари», в том числе републикация, возможно только при выполнении условий.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ УКАЗАННЫХ УСЛОВИЙ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН